В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.

Chrome Safari Firefox Opera Explorer

До 1 июля 2018 года пригородные автобусы должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ

Уже с 1.07.18 года все транспортные средства, перевозящие пассажиров на междугородных маршрутах, должны иметь на борту тахографы с блоком СКЗИ, обеспечивающим шифрование данных (криптозащиту). Такие требования к тахографам на пригородные автобусы и маршрутки содержит Приказ № 277 Минтранса от 26 июля 2017 года.

Этот документ:

  • Вносит изменения в принятые ранее Приказы Министерства Транспорта № 36 от 13.02.2016 и № 273 от 21.08.2013;

  • Также содержит требования об обязательном оснащении тахографами СКЗИ автобусов и микроавтобусов, работающих на внутригородских маршрутах, с начала июля 2019 года.

Игнорирование требований этого приказа будет наказываться строгими санкциями вплоть до лишения лицензии на право осуществления пассажирских перевозок, что приведет к значительным убыткам предприятия.

Требования приказа об оснащении приборами контроля пригородных маршрутных такси и автобусов касаются:

  • Транспортных средсв категорий М2 и М3, т. е. всех, у которых есть 8 или более мест для пассажиров;

  • Совершающих перевозки на постоянной основе между населенными пунктами, находящимися друг от друга в 50 км или дальше.

Стоит напомнить, что 1 июля 2018 года — это не первая дата, которая была определена для обязательного наличия средств контроля режима труда и отдыха для пригородных перевозок. Ранее граничным сроком для установки тахографов на такую технику был установлен июль 2014 года (согласно первой редакции приказа № 36).

Геннадий Мирошин, председатель Ассоциации «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», утверждает, что из всего автобусного парка в 800 тысяч единиц на сегодняшний день тахографами оснащены около 300 тысяч, причем большинство из них — это техника на международных рейсах. Таким образом, в ближайшем будущем нужно оснастить приборами около полумиллиона автобусов и микроавтобусов.

Основными сложностями в реализации этого проекта эксперт считает:

  • Отсутствие выделенного финансирования (в первую очередь бюджетного, потому что львиную долю перевозок выполняют муниципальные компании).

  • Необходимость единовременного снятия с маршрутов большого количества техники для оснащения самописцами.

Источник

Назад